Школьный музей

 

МОУ "Подсосенская средняя общеобразовательная школа"

e-mail: podsosnoe@mail.ru

 

авторы: Кривова Н.П.,

Федосеева З.М.

история школы

Образование - это главная сфера жизни человека. В настоящее время, в мир компьютерной техники, очень трудно быть неграмотным. Главная задача российской образовательной политики - обеспечение современного качества образования на основе сохранения фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.    В наше время главная задача школы - это качественное образование и воспитание. Каковы были задачи в старой школе?  У нас  в Подсосном было открыто церковно-приходское училище в 1867 году. В нем учил дьякон Василий  Лавров, за что получал 125 рублей. В начале 20 столетия (1916)г. в Подсосенском приходе было 4 школы. В 2-х классной школе было 183 ученика и 4 учителя. Школа имела  свое помещение. Население было сплошь неграмотным. В это время учили только грамоте и счету.

      здание старой школыШкольная реформа началась после разгрома Колчака. Создавалась новая школа. Октябрь пробудил все слои населения от непроглядной тьмы. Деревня свободно вздохнула, и потянулся народ к культуре. В селах, деревнях стали создаваться школы. Инициативные группы подыскивали жилые дома для школ, изыскивали средства путем добровольного общества «Друг детства» и пожертвований.

     Отдел образования был в городе Ачинске. В 1920 году были созваны первые краткосрочные педагогические курсы на базе бывшего педагогического училища  и гимназии, были подготовлены  несколько десятков учителей для начальных классов. Учительство - единственный отряд культурной силы на селе. Учителям выпала почетная доля - участвовать в культурной революции, поднимать страну на высшую ступень в строительстве социализма. Школы имели первую ступень - это начальные классы, не знали учащиеся пятибалльной системы. Все сельские советы вели учет неграмотных и малограмотных. 25 июля 1930 года ЦКВКП(б) принял постановление «О всеобщем обязательном начальном образовании». В годы Великой Отечественной войны многие учителя и директора ушли на фронт. В трудное военное время уделялось большое внимание вопросам всеобуча. В 1941 году председателям сельских советов, директорам, заведующим школ было приказано в ноябре провести проверку охвата всеобуча детей от  8 до 14 лет. В эти годы большое внимание уделяется военно-патриотическому воспитанию. Школы готовили молодежь к защите Родины, к выполнению почетной  обязанности гражданина Советского Союза. Во всех школах проводились физические зарядки, имелись спортивные площадки, военные кабинеты   (или уголки). Проводились политинформации. В годы войны учителя  повышали свою квалификацию, перенимали опыт лучших учителей, учились заочно в учебных заведениях. Но по-прежнему процент квалифицированных специалистов среди учителей был низким.

Проводилась большая работа  по осуществлению всеобуча  детей. В 1947 году в районе созданы денежные и натуральные фонды, приняты практические меры по оказанию материальной помощи нуждающимся школьникам. Согласно решению исполкома (20.09.1947г. приняты строгие меры к родителям, не обеспечивающим посещение детьми школ, к председателям с/советов, где обнаружены факты нарушения закона. В системе образования 1949-1950 учебный год стал знаменательным. Наш район приступил к осуществлению всеобщего 7- летнего образования. Большинство учителей, выполняя свой долг, становились мастерами своего дела.

     Качаева Ольга Семеновна - преподаватель русского языка и литературы работала в старой школе с 1948г. Ее семья была раскулачена, когда она училась в 3 классе. Родители уехали в Ачинск, она доучивалась у своего крестного отца Якова Кудрина. По окончании 3 класса дедушка ее увез в Ачинск к родителям. Здесь она заканчивает школу и поступает в педагогическое училище. После училища по направлению  едет в Тасеевский район, там она отработала 2 года и приехала в Ачинск. 4 года Ольга Семеновна   работала в Ачинске, закончила филиал Красноярского института и приехала в село Подсосное. Добрая, отзывчивая, требовательная она отдавала все детям. Ольга Семеновна не только учила детей своим предметам, еще и руководила школьным хором, учила петь. Имела много общественных поручений, которые выполняла добросовестно. Многому научила ребят, дала прочные знания по русскому языку и литературе. За свой труд она награждена «Почетными грамотами», награждена медалью «За доблестный труд в Великой Отечественной войне 1941-1945гг». Имеет звание «Ветеран труда».
  В конце августа 1948 года в далекое сибирское село Подсосное приехала молоденькая учительница. Ей было только 19 лет. Ерохова Римма Васильевна. Родилась она 3 января 1929 года в городе Гаврилов - Посад Ивановской области.

 В 1946 году  после окончания 10 класса средней школы, поступила в Ивановский учительский институт, после окончания которого получила звание «Учителя русского языка и литературы». Направлена в Сибирь, за многие тысячи километров от родного дома. Попала в село Подсосное.

      « Школа семилетка- старое деревянное одноэтажное строение, отопление печное. Электричества не было ни в одном селе. В классах горели десятилинейные  керосиновые лампы. Одна на весь класс. Это ведь было чудо, диво, когда появилось электричество. Дети старались учиться, а какими интересными были перемены.  Первые послевоенные годы были очень тяжелыми. В школе учились дети из детского дома. Дети были разных национальностей: и русские, и калмыки, латыши, литовцы, чуваши, немцы, но никто не чувствовал какой-то розни. В школе были все октябрята, пионеры, комсомольцы. Все были как одно целое, дружное, единое. Затем  школа стала восьмилетней, а в 70-х годах стала десятилетка.    

   После состоявшегося  26 съезда Коммунистической партии Советского союза  в 1981 году каждый  учитель, каждый педагогический коллектив нашего района трудился над выполнением  его решений в области народного образования. Главная задача учителя – повысить качество обучения, трудового и нравственного воспитания учащихся. Своим гражданским патриотическим долгом считали учителя Подсосенской школы донести до глубокого понимания учащихся материалы 26 съезда КПСС. В школе в то время работали  прекрасные педагоги – это Жачев Владимир Ильич и директор школы Жукова Любовь Васильевна, она же  преподавала историю и обществознание. Их уроки были очень интересны, разнообразны. Жачев Владимир Ильич создал краеведческий музей, проводил экскурсии, походы, изучал с ребятами  свой родной край.

   Директора в Подсосенской школе часто менялись, а завучем долгие годы работала Серебрякова Раиса Михайловна, она же преподавала математику и физику. Раиса Михайловна была очень строгая, но на ее уроках было всегда интересно. Раньше наглядности почти никакой не было, но лаборатория была по физике, ребята  с удовольствием ходили в нее и проводили опыты. 

 Раиса Михайловна имеет награды и грамоты, является «Ветераном труда».

  В эти годы проводилась интересная внешкольная и внеклассная  воспитательная работа. 20 пионерских дружин и 139 пионерских отрядов вовлечены в общественнополезные  интересные дела. Проводились операции « Миллион  -Родине», «Зеленая аптека», «Зеленый патруль», ребята участвовали в тимуровской работе.

      В 1979 году была построена новая школа. Это трехэтажное здание расположено в центре села. В больших и светлых классах учатся дети из четырех населенных пунктов: Подсосное, Селедково, Скоробогатово и Старожилово. Детей к школе подвозят на автобусах. Наша школа светлая,  в ней много цветов.

 

         

 

В нашей школе не только интересно на уроках, но и в свободное от занятий время. В школе ученическое самоуправление, существует детская республика «Алые паруса», где ребята сами проводят мероприятия, помогают учителям, ответственно относятся к своему делу. В свободное время посещают творческие объединения. В школе работает 23 объединения дополнительного образования. «Золотая соломка»- руководитель Майорова Ольга Александровна. Работы ее учащихся много раз занимали призовые места на районной выставке. Работы лучшей ученицы Флджян Каринэ находятся в Назаровском и Красноярском музеях. Очень изящную и красивую мебель делают совместно два  объединения «Очумелые ручки» и «ИЗО». Дети под руководством Лаврова Александра Викторовича изготавливают мебель, а юные художники под руководством Брагиной Любови Николаевны  расписывают ее.  Интересные работы из папье – маше делают ребята из творческого объединения «Художественный труд». Настоящая хохлома!  Руководит этим объединением Хмелевская Татьяна Александровна.  Есть и другие творческие объединения, где учащиеся с удовольствием занимаются.

  В школе    работает историко – краеведческий музей. Руководитель – Федосеева Зоя Михайловна.  В музее собраны  экспонаты  учащимися школы. Оформлены 3 раздела: «русская старина», «картинная галерея» с пейзажами Подсосенской природы художника Назарова Василия Андрияновича,  раздел «Нам жить и помнить». В музее проводятся экскурсии, уроки и другие

мероприятия. Учащиеся с удовольствием посещают музей.

 

        презентация о школе

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.
Сайт сделан по технологии "Конструктор школьных сайтов".
Сайт управляется системой uCoz