- Школьные музеи Красноярья -
Большеозерская ООШ №10,
Шарыповский район
« Содержание работы »
» Наш музей
» Содержание
» Экспонаты
Эмблема или Визитка музея


 Мероприятия

В музее организованы выставки, проводятся мероприятия, различные встречи, уроки мужества, уроки краеведения, используя экспозиции и фонды музея.


 Экспозиции

В музее созданы стационарные экспозиции по истории села, школы, состоящие из нескольких разделов и постоянно пополняющиеся: 1. «История села». • «Из далекого прошлого» где рассказывается о древней истории образования с. Большое Озеро, которое в разные времена называлось по разному - аал Поос, улус Божьеозерский, Думой звалось когда было центром Кызыльской Степной думы; • «Родословная Кукарцевых» представляет одну из распространенных фамилий многочисленных коренных жителей Шуйского рода; • «Гайдар в Сибири» показывает пребывание и деятельность А.П. Гайдара (Голикова) в наших местах; • «Мы знаем не все имена, но мужество ваше на все времена» этот раздел посвящен павшим солдатам – большеозерцам в Великую Отечественную войну; • «Война она такое дело, о ней не вспоминать нельзя». В этом разделе рассказывается о фронтовиках, вернувшихся с полей сражений и о тех, кто ковал Победу в тылу; • «Боль и бессмертие» - эта страница посвящается ребятам афганской войны и контртеррорестической операции в Чечне, а также тем, кто погиб при исполнении; • «Село Большое Озеро в советские времена» раскрывает историю села в период с 20 годов XX века по 1961 год, где рассказывается о колхозе «Объединенный труд». 2. «История школы» представлена в виде огромной книги, страницы которой отражают разные эпохи жизни школы: от открытия в XIX веке до наших дней. Рассказывает о коллективах школы: учителях и выдающихся учениках. Особое место отведено школе в военный и послевоенный период. Художественная экспозиция «Мила нам наша старина» с помощью изобразительного искусства выражает «преданья старины глубокой». Форма выражения – триптих. Три картины художника отражают суть легенды – начало кульминацию и конец. Здесь представлены работы Лазебник Елены Петровны - жительницы села Большое Озеро, которая представила триптих на три легенды: о Четыгисе, о Святом источнике и об озере Келинголь (Круглом). У нее свое видение легенды. Елена Петровна подарила эти картины нашему школьному музею. 4.Переносные интерактивные экспозиции. «Никто не забыт, ничто не забыто!», «Археологическое прошлое земли Большеозерской», «Прекрасное далеко…» и другие. Интерактивная экспозиция «Никто не забыт и ничто не забыто!» имеет особую актуальность в преддверии Дня Победы. Цель ее пробуждение нравственно-патриотических чувств и гражданского сознания, задача - привлечь внимание всех и каждого, вспомнить всех поименно. На фоне музыки песни «Журавли» дети, подписывая журавликов именами своих родственников или близких людей, знакомых, погибших на дорогах войны, крепят на стенд журавликов, потому что они не в землю полегли когда-то, а превратились в белых журавлей. Затем прикрепляют своих журавликов все присутствующие. «Горит свечи огарочек» - интерактивная экспозиция. Какие мы сейчас? Какие будем в будущем? Немаловажное значение имеет то, как мы умеем помнить и ценить свое прошлое. С каждым днем все больше и больше редеют ряды ветеранов Великой Отечественной войны - живых свидетелей страшной войны. Настанет день, когда уйдет и последней ветеран из жизни. Зажжение свечи в память о тех, кто уже не придет никогда, о тех кто шел по тем страшным фронтовым дорогам.


 Экскурсии

Музей наш доступен в любое время и для всех. Вас встретят экскурсоводы из числа ребят краеведческого кружка: • Голубицкая Татьяна. • Каптурова Марина. • Лапшин Сергей. • Елизарьева Татьяна. • Нагибин Юрий.


 Поисково-исследовательская работа

Принимая участие в организации школьного музея, собирании и описании его коллекций, устройстве его экспозиций, использовании его материалов в учебной программе по различным дисциплинам в зависимости от профиля музея учащиеся обучаются приемам самостоятельной работы, исследовательской в своей основе. Забота о школьном музее, пропаганда его материалов развивает многие навыки культурной самодеятельности, внедряет в сознание представления о памятниковедении, воспитывает любовь и уважение к своему краю. Для нас музей является образовательным ресурсом в совершенствовании поисковой, собирательской, исследовательской, экспозиционно-выставочной деятельности и служит ресурсом в проблеме культурно-исторического формирования личности. С каждым годом ребята-краеведы в своих исследованиях становятся все увереннее и выходят на более высокий уровень: регион, край, Россию. Районная научно- практическая конференция: «Репрессированная по наследству» - диплом I cтепени; Всероссийский конкурс мультимедийных презентаций : «Над этим местом ангел пролетел»- 6 сертификатов; Краевой конкурс исследовательских работ «История моей семьи – страница многовековой истории Отечества»: «Семья Итыгиных и Барсугачевых и их вклад в дело развития, Красноярского края и Хакасии» - диплом победителя; Всероссийский конкурс исследовательских работ «История моей семьи – страница многовековой истории Отечества»: «Семья Итыгиных и Барсугачевых и их вклад в дело развития, Красноярского края и Хакасии»- диплом I степени; Почта России. «Лучший урок письма»: «Хочу рассказать тебе о своем родном крае» - сертификат участника; Краевой детский конкурс «Сохраним природу родного края»: «Природа, дарю тебе легенду»- Iместо; .«Красная книга, листаю страницы…» -Сертификат участника; Краевой форум музеев: Социально-значимый Проект «Да будет свято место это…» - II место; 2008г. Краевой конкурс: «Мое Красноярье» -«Репрессированная по наследству»- диплом I степени; Всероссийский конкурс «Отечество»: «Репрессированная по наследству» - VI место; 2009 г. Краевой конкурс «Я приглашаю в гости»: «Люблю тебя отчизна моя милая»- Призовое место; 2010 г. Районная научно- практическая конференция: «Она живет рядом с нами» диплом III cтепени; Краевой конкурс: «Мое Красноярье» «Война их не считала за детей»- диплом III cтепени.


 Проекты

Перспективным направлением работы музея является создание и реализация детско-взрослых музейных социально-значимых проектов, в области экологии, туризма, родоведения, репрессий, которые обращают участников образовательного процесса к истокам семьи, изучению истории села, школы, района, края, страны через судьбы конкретных людей и конкретные дела.


 Сотрудничество

Для работы музея в режиме творческой лаборатории действует структура взаимосвязей музея. Установлены партнерские связи со школьными музеями района, музеем г. Шарыпово и Центральным музеем республики Хакасия, с редакцией газеты «Огни Сибири», районным и городским архивами, с Центром туризма и краеведения г. Красноярска, с учеными из Хакасии и Института истории и материальной культуры РАН г. Санкт-Петербурга. Школьный музей стал активным участником зонального краеведческого двухдневного семинара по теме «Формирование ключевых компетенций через краеведение», проведенного на базе музеев Парнинской СОШ, Оракской ООШ и Большеозерской ООШ. Гости могли прослушать доклад «Социально-значимая деятельность школьного музея» В.А. Цибринской и урок для взрослых: «Музей открывает мир», а также Коробейниковой Н.Г. и Нагибиной Е.В. было проведено интерактивное музейное занятие для детей школы. Приятно осознавать, что музей завоевывает все большую популярность. Растет интерес к нашему школьному музею со стороны туристов и отдыхающих. Посетив наш музей, профессор Сыктывкарского университета республики Коми, заведующий кафедрой археологии и этнографии Семенов Виктор Анатольевич написал в книге отзывов: «Ваш музей вселяет надежду и некоторое спокойствие за будущее наших детей». А комментатор телерадиокомпании республики Хакасия Людмила Ростащёнова восклицает: «Наверное природные условия, действительно, имеют решающее значение для формирования этноса».


 Образовательная деятельность

Обучаясь в образовательной программе «Историческое краеведение» (авторы Цибринская В. А., Голубинская И. Ф.), школьники изучают научную литературу, встречаются со старожилами села, ветеранами ВОВ и труда, учеными, бывшими учениками школы, ведут переписку, серьезно занимаются исследовательской деятельностью, создают новые экспозиции, создают и реализуют проекты, участвуют в районных, краевых, и всероссийских конкурсах, занимая призовые места. Большинство ребят составляют схемы родословных, описывают историю своей семьи. «Семьи Итыгиных и Барсугачевых и их вклад в историю развития Красноярского края и Хакасии» - Соловьева Таня. «История моей семьи» - Швецова Даша, «История рода моего» Цибринская Т., Еремеева Н., «История моей семьи в истории Отечества» Саможикова М., Фурдыко О., «Моя родословная» - Кореневский П., Чирик И. все работы имеют комьютерные презентации


Сайт управляется системой uCoz